Охарактеризуйте оборот вагона и его составные элементы. Приведите пути ускорения оборота вагона.

Комплексным показателем качества использования грузовых вагонов во времени является оборот вагона.

Оборотом вагона называется время, затрачиваемое на выполнение цикла опе­раций от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей.

Для подразделений, в пределах которых полный цикл операций не состо­ялся, оборот определяется от момента окончания погрузки или приема в гру­женом состоянии до момента окончания следующей погрузки или сдачи в груженом состоянии.

Оборот д, сут., вагона определяется по основной формуле:

V = n / U

где п — рабочий парк вагонов, выраженный в вагоно-сутках, относящийся к группе показателей обеспечения работы перевозочными средствами; U — работа рабочего парка, ваг.

Рабочий парк вагонов делится на Охарактеризуйте оборот вагона и его составные элементы. Приведите пути ускорения оборота вагона. элементы:

■ рабочий парк пт в движении по участку;

■ рабочий парк пи п на станциях погрузки и выгрузки;

■ рабочий парк ятсх на технических станциях, определяемые по формулам:

nДВ = 1/24 · ∑nS/Vуч

где Vуч – средняя участковая скорость движения; ∑nS – общий пробег вагонов

nП.В.= 1/24 · (UП + UВ) · tгр.оп.

где t оп - средний простой вагонов под одной грузовой операцией;

nТЕХ= 1/24 · ∑ UТЕХ · tТЕХ

∑ UТЕХ - число транзитных вагонов, отправляемых в поездах со всех технических станций подразделения за сутки;

∑ UТЕХ= ∑ UТР + ∑ UПЕР

tТЕХ - средний простой вагона на технических станциях, ч;

tТЕХ= ∑ UТР · tТР + ∑ UПЕР · tПЕР

где tТР, tПЕР - среднее время простоя транзитных вагонов без переработки и, соответ­ственно, с переработкой на технических Охарактеризуйте оборот вагона и его составные элементы. Приведите пути ускорения оборота вагона. станциях; ∑ UТР, ∑ UПЕР - число транзитных вагонов без переработки и, соответственно, с переработкой, отправляемых с техниче­ских станций.

Таким образом,рабочий парк вагонов п, вагоно-сут , выразится общей фор­мулой

n = 1/24· (∑nS/ Vуч + (UП + UВ)·tГР.ОП. + ∑ UТЕХ · tТЕХ)

Подставляя в основную формулу оборота вагона значения я, получим трехчленную формулу оборота, которая позволит более точно нормировать и анализировать качество использования вагонного парка во времени.

Общий пробег, деленный на работу, представляет собой рейс вагона, т.е. расстояние , пройденное вагоном за оборот:

Общий рейс складывается из рейсов груженых и порожних вагонов:

Выражение в формуле представляет собой коэффициент местной работы км, показывающий число грузовых Охарактеризуйте оборот вагона и его составные элементы. Приведите пути ускорения оборота вагона. операций, приходящихся на единицу работы. Его номинальное значение может быть близким к нулю при очень малой погрузке и выгрузке и близким к 2 при больших объемах грузовой работы (для сети), а с учетом дополнительной погрузки и выгрузки он может быть несколько больше 2. Для железных дорог км< 2.

Для удобства пользования формулой расчета последний элемент подвер­гаем искусственному преобразованию, умножив числитель и знаменатель на величину, т.е.

Известно что ∑nS/∑ UТЕХ= Lтех

где Lтех - вагонное плечо, т.е. среднее расстояние, проходимое вагоном между двумя переработками на технических станциях.

Знаменатель UI есть ∑nS.

Подставляя значение вагонного плеча Lтех в выражение (6.24), получаем в третьем элементе:

Таким Охарактеризуйте оборот вагона и его составные элементы. Приведите пути ускорения оборота вагона. образом, расчлененная формула оборота вагона имеет вид



В необходимых случаях для более детального анализа выполнения оборо­та вагона первый элемент можно представить как часть оборота в движении и на стоянках на промежуточных станциях. Третий элемент можно также под­разделить на часть простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой и без переработки.

В оперативных условиях работы отделений дорог и дорог чаще всего ис­пользуется трехчленная формула (6.25) оборота вагона.

Пути сокращения оборота вагона:

■ увеличение участковой скорости движения;

■ сокращение порожнего пробега вагонов;

■ сокращение простоя вагонов под одной грузовой операцией;

■ сокращение простоя вагона на технических станциях;

■ увеличение вагонного плеча.


documentaboqyub.html
documentaborgej.html
documentabornor.html
documentaboruyz.html
documentaboscjh.html
Документ Охарактеризуйте оборот вагона и его составные элементы. Приведите пути ускорения оборота вагона.